БАМ — Байкало-Амурская магистраль
27 октября 1984 года состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали. БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Еще в конце XIX века лучшие инженерные умы России обдумывали направление железной дороги к Тихому океану.
В 1889 году полковник генштаба Н.А. Волошинов преодолел со своим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута до Муи, как раз по тем местам, где потом пролегла трасса БАМа. Он пришел к выводу, что строительство линии по этому направлению технически невозможно — ни техники, ни средств для выполнения таких грандиозных работ у России на тот момент не было. Лишь с 1932 года были развернуты проектно-изыскательские работы.
После Великой Отечественной войны несколько лет строительство велось силами заключенных Амурлага. Знаковым пунктом в истории БАМа принято считать постановление Совета министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». XVII съезд ВЛКСМ объявил строительство БАМа Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Он стал олицетворением поступательного движения страны вперед, продолжением Днепрогэса, Магнитки, Турксиба, Комсомольска-на-Амуре…
Всесоюзный ударный комсомольский отряд
имени XVII съезда ВЛКСМ
Всесоюзный ударный комсомольский отряд
имени XVII съезда ВЛКСМ
27 апреля 1974 года из Москвы на строительство БАМа отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. Прокладывать магистраль отправились сразу 600 человек - комсомольцы Москвы, Ленинграда, всех союзных республик. Командиром Всесоюзного ударного комсомольского отряда стал депутат Верховного Совета РСФСР, Герой Соцтруда, опытный транспортный строитель Виктор Лакомов