|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
Юный филателист (III)
Металл: алюминий ширина = 20 мм высота = 14.1 мм вес: 1.3 гр. На реверсе знака стоит клеймо завода-изготовителя - МЗХИ
Естественно, что почтовая связь могла успешно развиваться лишь при хороших транспортных путях, а они уже существовали в Древнем Египте, Вавилоне, Древней Греции. Однако историки свидетельствуют, что регулярной связи в те времена еще не было Регулярная доставка почтовой корреспонденции существовало в Древнем Риме. Кстати, и слово «почта» происходит, по-видимому, от латинского выражения «мансио пазито» - расстановка лошадей на стоянках. Отдельные почтовые маршруты были объединены к I веку нашей эры в единую сеть – «курсус публикус», которая обслуживала нужды государства и патрициев. Основу почты Римской империи составляли конные посыльные – «вередарии», использовались и легкие двухколесные повозки – «реды», и более тяжелые четырехколесные. Случалось, что на них перевозились и пассажиры, имеющие специальное разрешение императора. В крупных пунктах по пути следования посыльные могли заночевать на станции («мансио»), подкрепить свои силы, поменять лошадей. Особенно это было необходимо для скорой почты («курсус келер»). В те провинции Римской империи, что были расположены за морем, почту отправляли на кораблях. С падением Римской империи перестала существовать и ее почтовая служба Большое значение усовершенствованию почтовой службы придавали и в феодальном государстве арабов. К VIII веку Халифат (а он объединял Испанию, Северную Африку, Египет, Малую Азию, Персию) располагал неплохой сетью дорог, которые позволяли и пешим и конным гонцам довольно быстро доставлять донесения
|
|