|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
ВАЗ. Тольятти. Студенческая стройка
Материал: алюминий Ширина: 27.5 мм Высота: 22.1 мм вес: 2.3 гр. На реверсе знака находится клеймо завода-изготовителя - СМЗ
20 июля 1966 года ЦК КПСС и Советское правительство приняли решение о строительстве нового автомобильного завода под Самарой, в городе Тольятти. Так началась история советского автогиганта легкового автомобилестроения Уже в августе 1966 года начались инженерно-геологические и топографические работы на площадке будущего завода, проводил их тольяттинский отдел куйбышевского треста инженерно-изыскательских работ. Однако, фронт запланированных работ (1300 га) для одного треста был слишком велик, поэтому были привлечены силы и мощности смежников из Куйбышева, Уфы, Саратова, Пензы. Хроника событий, именно уже в этот период, отмечает участие в работах 50 студентов тогда еще филиала Куйбышевского политехнического, а ныне Тольяттинского политехнического института С 1968 года, на стройке ВАЗа в летнее время работали студенческие отряды. География ССО поистине приняла общесоюзный масштаб – студенты из Москвы и Дивногорска, Львова и Самарканда, Тбилиси и Уфы, Минска и Еревана. В итоге 11 тысяч своих посланцев направили 60 городов из 10 союзных республик. Представители 18 университетов, 115 институтов и 47 техникумов работали на строительстве главного корпуса ВАЗа, инженерного центра, и ряда объектов промкомзоны. По традиции студенческие отряды проявляли чудеса трудолюбия и старательности. К примеру на строительстве прессового корпуса хорошо работали студенты Тбилисского института физкультуры. А у бойцов из отряда "Украина" города Киев была зафиксирована средняя норма выработки в 205,7%. Рекордсменами стали студенческие отряды Анохина и Озолина из Новосибирска, выработка которых, на устройстве кровли достигала 682% и 603% соответственно. В итоге упорного труда завод был запущен досрочно. Уже в 1970 году цех сварки начал выдавать кузова будущих автомобилей, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера ВАЗа сошли первые шесть автомобилей "ВАЗ-2101. С каждым днем строители и эксплуатационники добивались все новых успехов. 21 декабря 1973 года с главного конвейера сошел миллионный автомобиль, и в этот же день Государственная комиссия приняла весь комплекс Волжского Автомобильного Завода мощностью 660 тыс. автомобилей в год в эксплуатацию с оценкой "отлично".
|
|