|
||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
|
|
БАМ. Мостострой 10 (ВЛКСМ)Металл: алюминий Ширина: 39.2 мм Высота: 19 мм Вес: 3.4 гр На реверсе знака стоит клеймо завода-изготовителя - (ЭТПК) - (город Москва. Экспериментальный творческо-производственный комбинат Художественного фонда России (1966 г.) Трест «Мостострой-10» основан приказом Министерства транспортного строительства СССР 9 октября 1974 года для обеспечения выполнения работ по строительству искусственных сооружений на Центральном участке БАМа на территории Амурской и Читинской областей, Якутской АССР 1974-1975 годы — время становления треста. Свою главную задачу — открытие сквозного движения поездов по мостам Байкало-Амурской магистрали, трест выполнил в 1984-м, на год раньше установленного срока. За самоотверженность и героизм коллектив треста «Мостострой-10» был удостоен высокой государственной награды — ордена Трудового Красного Знамени. Тысячи мостовиков награждены орденами и медалями СССР. Бригадиры: буровиков мостоотряда №54 Владимир Хромов и монтажников мостоотряда № 74 Сергей Белоусов удостоены высокого звания Героя Социалистического труда. Машинист крана управления механизации Николай Барвинок стал кавалером ордена Ленина. С 1985 года подразделения треста были задействованы на строительстве мостов и других инженерных сооружений на территории от Амура на юге до Северного Полярного круга Саха-Якутии, от Байкала до Комсомольска-на-Амуре. Трест располагал квалифицированными рабочими и инженерно-техническими кадрами, высокопроизводительной техникой. Был накоплен бесценный опыт строительства мостов в условиях сурового климата, вечной мерзлоты со сложным геологическим строением грунтов, высокой сейсмичностью, наледеобразованием. В это время впервые в практике отечественного и зарубежного мостостроения трестом были разработаны и широко внедрены новые технологии сооружения мостов. Трест «Мостострой-10» долгое время выполнял полный комплекс работ по сооружению железобетонных и стальных мостов различных статических систем на автомобильных и железных дорогах. Десятилетиями отлаживался вахтовый метод работы мобильными автономными участками со своими энергоносителями, буровым, крановым и бетонным хозяйствами, автопарком и жилыми модулями. Это позволяло мостостроителям эффективно трудиться практически в любой точке России за тысячи километров от дислокации головного предприятия.
|
|